Привіт всім, хто мене читає! Тут живуть замальовки мого особистого і творчого життя

воскресенье, 21 октября 2012 г.

мне годик
мои родители

Куда уходит детство:

из моей биографии...

мама, я и брат Виктор, 1964

 

мы с мамочкой, 1969
мне полтора года

  Сегодня вдруг вспомнилось детство и захотелось поделиться своими воспоминаниями...

Первомайская демонстрация, единственное фото с папой

С другом Санькой
      Родилась в Николаеве (тогда г.Октябрьское, Николаевской обл.), на берегу Буга стоял наш дом..Красивый сад ..(Сейчас там живут другие люди). Чего там только не было. Дед работал в садовом питомнике и старался, чтобы для внуков оставить память о себе...Но его мечтам не удалось сбыться. Родители мои прожили не долго. В 1967 году семья распалась, мне было 4 года, моему старшему брату 7 лет. Мама уехала в Херсон, устроилась там на стройку работать, а я 2 года провела в селе у бабушки, под Николаевом (с. Шевченково, Жовтневого района). Ох и зимы тогда были... Снегу наметала, что утром дверь открыть невозможно было. Но зато детям радость невероятная: санки, коньки и целый день на улице, на морозе..Потому и крепкие выросли. 
    В 1969 года мама забрала меня в Херсон и я пошла в Детский садик. К сожалению, ни одного фото нет..только в памяти кое что сохранилось...
   Когда я приехала в Херсон, разговаривала на украинском языке..И как же смеялись  мои "коллеги по детсаду", называя "украинской бабой", никто не хотел со мной играть. И мое "Ось подивиться, що я намалювала", подымалось на смех..Я горько плакала...И только спустя время, когда я стала говорить на русском языке, меня стали приглашать играть и появились подруги..Мое любимое стихотворение детства: "У лісі, лісі темному, де ходе хитрий лис.."  Я пронесла его через всю жизнь..Читала на всех новогодних утренниках,  и мой младший брат , и мои девочки всегда читали его на елках...И только сейчас узнала автора, украинский поэт - Іван Нехода. Вот такое было отношение к украинскому языку в советское время - язык деревенских жителей..И сейчас есть такие "знатоки".  
   Вот такие воспоминания детства...

Выпускной в 3 классе, 1973
   




В 1970 году пошла в 1 класс в восьмилетнюю школу №35 г Херсона. Помню свою первую учительницу - Котляренко Екатерину Ульяновну



               
Новогодний утренник, 1974 год



и затем классную руководительницу Слузову Нинель Николаевну. 


   Там прошли самые замечательные детские годы. Всем знакомая школьная биография: октябренок, пионер, комсомолец.  Такое было время. В пионерах - я председатель Совета отряда, в комсомоле - комсорг класса, активистка школы: стенгазеты, стихи, сбор металлолома и макулатуры. В конце 7 класса за летнюю практику нас наградили поездкой в Крым. Замечательный у нас был тогда директор школы - Халецкий Борис Ионович. О таких педагогах говорят с большим уважением и встают при упоминании имени. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий